Комментарий председателя СКА "Призывник" Аркадия Чаплыгина к сюжету "Расправа в госпитале" телеканала "LifeNews78"

Трагедия произошла около полуночи 12 апреля. Двоих медсестер госпиталя №422 на Суворовском проспекте обнаружили мертвыми.

Одновременно выяснилось, что опустели койки троих пациентов психиатрического отделения. Все трое – парни 1997 года рождения, все трое поступили в госпиталь практически в один день. Двое проходят службу в армии, третий – курсант Военно-космической академии Можайского. Вместе они и стали главными подозреваемыми в убийстве медсестер.

Троицу задержали днем 12 апреля в Выборгском районе Ленинградской области на границе с Финляндией.

Военное следственное управление возбудило дело по факту убийства двух медсестер 422 военного госпиталя. Следователи усматривают «Убийство двух лиц организованной группой по предварительному сговору».

- В данный момент проверяют весь персонал больницы, врачи, пациенты и обслуживающий персонал, а также в розыск объявлены трое исчезнувших пациентов психиатрического отделения, в данный момент они находятся в статусе подозреваемых, - сообщил источник в следствии.

О том, как пациенты врачей-психиатров становятся курсантами и военнослужащими, рассказали практикующий психиатр и адвокат.

По словам Аркадия Чаплыгина из коллегии адвокатов «Призывник», проверка у психиатра у призывников происходит по сценарию, который не менялся уже много лет.

- Если он не состоит на учете у психоневролога, то врач, как правило, задает один единственный вопрос: «Жалобы есть?» И получает ответ: «Жалоб нет». А потом нам, адвокатам, приходится доказывать в судах правомерность призыва на военную службу, поскольку они страдали психическими заболеваниями, - рассказал Чаплыгин.

Эксперт также уточнил, что нередки случаи, когда призывники не осознают связи медкомиссии и отправки в армию.

- Как правило, у человека, который идет в военкомат с психическим расстройством, не возникает причинно-следственной связи между медосвидетельствованием в военкомате и отправкой к месту прохождения военной службы. А когда эта связь становится слишком очевидной, он уже бежит к адвокатам, - прокомментировал Аркадий Чаплыгин.